Детский похоронный оркестр
1
Смотрели многие с ветвей,
держали поручни в руках,
и поминали праотцов,
и хмурью похмеляли брови,
укорчиво глядя вокруг,
где буйно дети собирались.
И образуя толпы даже,
шептали тетушки с азартом,
друг другу радостные вести:
"Издох проклятый, пал на доску,
и мирно, сам себе лежит,
сложив потребность вольтерьянства,
и воплей, и ужасных лиц".
Смотрели многие с укором
на барабан влекомый малышом,
что был в берете чувственном, с пером,
обласкан мамой, пакостно моргавшей
из нескорбеющей толпы,
что труп закрытый провожала
украсив им обеденные страсти,
во имя приглашения к столу,
где у кухарки гусь,
в жиру зовёт к тарелкам,
и зянькают фужеры для вина.
Мамаша, что чихает справа
толкает мужа локтем, и сопит:
"Мой птенчик мал ещё, но на виду смущает
воображение народных масс...
Как он пригож - в дуду свою дудит.
Он доброй нотой ля мне исцеляет душу.
Он глазом голубым сверкает,
и краше всех шагает, как маэстро".
В толпе и дед заносчивый скрипит,
заметный, строгий, знает суть оркестра;
его умы пюпитры стерегут,
он пребывает в нотном стане.
Ах, если б внук его - почти хорош,
любил азарт и меньше пил застольной,
то возглавлял бы таинство другое,
и собирал записочки мужчин.
2
Столпилась улица, а выше,
смотрела прибалконная орда,
и прямо вниз головками свисали
задетые бессмертием старушки.
Они неспешно спицами вращали,
а их прынцессы губы намандяли,
чтоб в тайне глаза липнуть к мужикам,
идущим чинною походкой чёрной,
умело отгоняя мух и мошек,
несущих гроб на траурных плечах.
Возилки в кучи став - жужжать уже не смеют,
они прикисли, в них владельцы спят,
иль пьют холодную, и в окна их глядят.
И видят спины дворников холщёвых,
что сора ждут от пьяных и зевак.
Им невдомек, что дети по привычке,
под выписк мам и ряженность мужей,
мелькают фраками и спинами сияют.
Им жить дано для музыкальных фраз -
нещадно трубы медные терзая,
в них загоняя углекислый газ.
Едва ли музыка проходит в дебри трупа,
и лица детские едва ль его сметут
с подстилки для живого жёсткой,
в коробочке с известнейшем гербом,
в убранстве шествия, в котором он последний,
трясется там, плывя, от всех сокрыт.
Кто вспомнит скоро, что его сожитель
был заводной бухарский кутюрье,
плетущийся безжизненно за гробом
в компании любовников своих.
Кто вспомнит, погремев его костями
за праздничным поминочным столом,
что мог лишь он - жонглировать словами,
и затиранить слуг минетом мог.
3
Дорога долгая и дети приустали,
а лошади одетые для лиц,
тихонько цокают копытами в подвязках -
манерно, траурно, им некуда спешить.
Но дирижёр, неистовый, раскидывал пальцами,
его несла на роге суета,
он точно "фауст" лакомый - порхал,
с лицом достойным паники врачих.
А дети хилые за маршем марш играли,
как тени мам, страдающих за них.
Трубач что слева - был почти в оргазме,
он к мундштуку испытывал любовь;
трубач что справа - был почти прекрасен
загадочно закатывал глаза.
Флейтист ушастый ненавидел брата,
что заслонял собою барабан,
и не тарелками позорными звенчал,
а ныл в кларнет, катарсисом объятый.
Все остальные сальны и милы,
как отравители, что прежде в вальсе кружат
обидчиков неведомых своих,
и пьют шампанское из пенисных бакалов,
и мило улыбаются словам.
А директрисса образцовой школы
платочком на балконе им махала,
и с гордостью за школьный колумбарий,
готовилась регалии принять...
Ей было от чего зардеться,
и в гордости берлоги кабинетной
процессию очами провожать -
как стерва долгая она брала минеты,
разменивая ими ордена.
© Двамал
|